главная раскрытие информации продукция филиалы магазины склады закупки поиск контакты
 

О предприятии

Руководство

Вакансии

Сбыт продукции

Информация о качестве и безопасности

Полезная информация


27.01.2006   В России кончается водка


Склады многих предприятий, специализирующихся на производстве ликероводочной продукции, стремительно пустеют. Заканчивается даже та продукция, которую ЛВЗ производили в усиленном режиме в конце 2005 года. Специалисты опасаются, что вакуум, который возникнет из-за простоя производителей лицензионного алкоголя, быстро займут теневые производители, привлеченные возможностью быстро нажиться в отсутствие конкурентов.
Причина сложившейся ситуации – в непродуманной реализации новой редакции закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной спиртосодержащей продукции» (№ 102-ФЗ от 21 июля 2005 года), вступившего в силу в начале нынешнего года. Согласно летним поправкам весь алкоголь, выпущенный в России с 1 января 2006 года, должен снабжаться новыми спецмарками, выпуск которых до сих пор не налажен.
Более того, производители алкоголя не располагают достоверной информацией о том, когда же необходимые спецмарки будут получены. «Сведения об этом противоречивы», – сообщил «Интерфаксу» директор по маркетингу ЗАО «Русский алкоголь» Вадим Касьянов. Представители Минфина, ответственного за производство марок, в ходе состоявшегося на днях конгресса производителей алкогольной продукции не смогли сообщить представителям алкогольной промышленности временных рамок, в которые планируется начать выпуск спецмарок.
Предвидя отсутствие пресловутых марок, все ЛВЗ в конце прошлого года работали в усиленном режиме, производя продукцию «про запас». Однако то ли специалисты ошиблись в расчетах, то ли пришедшее в январе в Россию рекордное похолодание увеличило потребление алкоголя – запасы водки и другой ликероводочной продукции на складах стремительно подходят к концу. «К сегодняшнему дню ряд филиалов Росспиртпрома полностью реализовал всю продукцию, произведенную в прошлом году, прекратил отгрузку продукции московский «Кристалл», склады которого также пусты», – рассказал «Интерфаксу» начальник управления информации и внешних связей ФГУП «Росспиртпром» Дмитрий Добров.
Как уже сообщалось ранее, простой соответствующих предприятий, многие из которых в настоящее время выпускают продукцию только на экспорт, ежедневно обходится казне в 60 млн. рублей. Однако, помимо очевидных неприятностей для конечного потребителя и экономики в целом, отсутствие на полках магазинов качественного алкоголя повлечет за собой его немедленную замену аналогами, произведенными неизвестно кем и неизвестно где.
«Если в ближайшее время ситуация не изменится и предприятия продолжат стоять, то место легальных производителей на рынке сразу же займут теневики». «Водка – товар высокооборачиваемый. Специалисты еще в середине января говорили о том, что если марки не появятся, уже в феврале начнется вымывание ассортимента легальных производителей, к сожалению, пока этот прогноз сбывается», – заявил Д. Добров.
По оценкам специалистов Торгово-промышленной палаты, в период по 1 июля нынешнего года теневики произведут до 80 млн. декалитров поддельной водки на сумму около 350 млн. долларов. Эти цифры особенно впечатляют, если учесть, что в прошлом году, по данным «Интерфакса», производство водки и ликероводочной продукции составило 132 млн. декалитров.
·
В сочетании с ощутимыми убытками, которые уже сейчас терпят отечественные производители (по данным генерального директора компании «Русский алкоголь» Владимира Иванова, один только завод «Топаз», простаивая, теряет около 1,5 млн. долларов в месяц), административные проволочки в реализации закона о госрегулировании производства и оборота алкогольной продукции могут обойтись отечественной алкогольной индустрии слишком дорого.
Кроме того, трудно предсказать, как ожидаемый прорыв на освободившийся рынок производителей нелегальной водки повлияет на здоровье населения. Поскольку и в «мирное» время потребители регулярно обращаются за помощью медиков с отравлениями, вызванными употреблением некачественного алкоголя, можно только предполагать, как фактический уход с рынка производителей качественной продукции скажется на желудках покупателей


 

Новости
15.05.2019
Расставляем акценты. Башспирт проводит ребрендинг

18.03.2019
Протокол заседания художественного совета

27.02.2019
Продлен срок приема конкурс. материалов на логотип

21.02.2019
Башспирт на Международной выставке «ПродЭкспо»

27.01.2019
Конкурс на создание логотипа Башспирт

 
АО Башспирт. Производство ликеро-водочной продукции

(c) АО Башспирт 2006-2019