Число регионов присутствия «Башспирта» выросло до 73
Компания связывает рост показателя с развитием сотрудничества с федеральными сетями.
В 2021 году число регионов присутствия АО «Башспирт» выросло на 73%. Если в 2020 году продукция республиканского производителя реализовывалась в 42 регионах, то в текущем году — в 73, об этом РБК Уфа сообщили в пресс-службе компании.
Рост показателя предприятие связывает с развитием сотрудничества с федеральными сетями «Красное и Белое», «Пятерочка», «Магнит», «Лента», «О’кей», «Монетка», заключением контракта с сетью «Ароматный мир» и запуском в федеральную розницу новых продуктов.
На сегодняшний день в 53 регионах страны продукция компании предоставлена в федеральных сетях, еще в 16 субъектах ее наравне с сетями реализуют дистрибьютеры, в четырех продают только через последних. В планах компании выход на рынок еще 12 регионов, в том числе Тывы, Амурской области, Чукотского автономного округа и других.
«Два предыдущих года мы активно работали над созданием нового современного продукта, после того, как он полюбился республике, произошел плановый вывод на федеральную полку. Важно отметить, что разные сети приняли разные продукты, но несомненно одно, что теперь “Башспирт” представлен практически во всей стране», — говорится в сообщении компании.
В структуре продаж продукции в рознице по регионам лидируют Башкирия, Челябинская и Свердловская области. На республику приходится 53% продаж.
В первом квартале выручка «Башспирта» после уплаты акцизов составила 1,07 млрд рублей, увеличившись по сравнению с прошлым годом на 290 млн. Объемы реализации продукции выросли на 215 тыс. до 735,7 тыс. декалитров.
Директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз в беседе с РБК Уфа отметил, что рынок крепкого алкоголя в России стабилен и по производству, и по продажам и увеличения производства в стране не предвидится, поэтому рост производства компании «Башспирт» свидетельствует о его «победе в конкурентной борьбе с другими производителями, как крупными, так и средними и малыми». Эксперт подчеркнул, что увеличить продажи можно «только подружившись с федеральными сетями, которые монополизируют рынок».
Директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз в беседе с РБК Уфа отметил, что рынок крепкого алкоголя в России стабилен и по производству, и по продажам и увеличения производства в стране не предвидится, поэтому рост производства компании «Башспирт» свидетельствует о его «победе в конкурентной борьбе с другими производителями, как крупными, так и средними и малыми». Эксперт подчеркнул, что увеличить продажи можно «только подружившись с федеральными сетями, которые монополизируют рынок».
«Много лет идет негласное соревнование между Татарстаном и Башкирией. И там, и там базовое предприятие на рынке принадлежит региону — “Татспиртпром” и “Башспирт”. Первый за последние пять лет стал из региональной компании крупнейшим федеральным производителем и продавцом. Очень хороший пример у “Башспирта” есть, и я чувствую, что они всеми силами это соревнование поддерживают, в последнее время очень много они реализуют в маркетинге задумок по привлечению внимания потребителя к продукции, различные федеральные информационные кампании, нетрадиционные разные ходы, сейчас они собираются 225 лет отмечать с начала производства крепкого алкоголя в Башкирии», — сказал Дробиз.
Министр торговли и услуг Башкирии Алексей Гусев также отметил, что предприятие за последние полтора года совершило большой шаг вперед.
«Мы всегда положительно оцениваем развитие наших производителей, потому что это и дополнительные рабочие места, и налоги, в данном случае — это и дополнительные акцизы. “Башспирт” сильно шагнул вперед, нужно отметить и ребрендинг магазинов, и новые линейки продукции, федеральные сети внимательно смотрят на рынок и обращают внимание на продукцию регионального производителя», — отметил министр.
Источник: rbc.ru